Лила. Игра
самопознания
|
Жизнь
- это Игра, в которой каждый из нас исполняет свою роль. Эту
игру в Индии называют Лилой, а играет в нее наше Высшее "Я",
создающее весь мир имен и форм. Перед нами - действующая модель
этой Игры, созданная в глубокой древности и дошедшая до нас
через Хариша Джохари, знатока и хранителя индийской мистической
традиции.
Йоги, исследовавшие лабиринты
человеческого сознания, установили существование 72 изначальных
состояний бытия. Эти состояния соответствуют клеткам игральной
доски Лилы - "периодической системы элементов сознания". В рамках
этих состояний каждый игрок действует в соответствии со своей
кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью
проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок
бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее
положение на доске. Он проходит через различные планы бытия,
поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь
постичь намерение своего Высшего "Я" везде, куда бы он ни попал. |
Скачать
текст zip-архив - 153 kb |
В августе 2006
года мы познакомились с санньясинами Ошо, Амритом и Абхити. Во время
нашей встречи они много рассказывали об опыте медитаций в ашраме
в Пуне, о своем жизненном пути. Среди прочих вещей, к которым тогда
удалось прикоснуться, наше внимание привлекла обычная и в то же
время необычная коробка. Как потом оказалось, это игра ЛИЛА. Нам
захотелось попробовать поиграть в нее. Договорились о дате и времени,
когда это может произойти. Уже с этого момента начало что-то происходить,
хотя и невозможно эти ощущения вербализовать. Просто ощущение возможности
глубоко прикоснуться к таинству собственой Судьбы, таинству Жизни.
За два дня до назначенной даты
я получил по электронной почте письмо со ссылкой на сайт, где собрано
большое количество буддийской литературы. Обычно я на такие письма
не очень обращаю внимание. Так было и в этот раз. Я и не собирался
идти по ссылке. Все получилось как бы само собой. Читая почту, почти
машинально кликнул на адрес. Как и ожидалось, перешел на сайт-электронную
библиотеку. На открывшейся странице - несколько десятков наименований,
но мое внимание сразу привлекло только одно название, именно то,
которое совсем недавно впервые услышал - "Лила".
Сразу скачал. Начал читать предисловие...
Что-то со мной произошло. Я почувствовал, что намеченная на завтра
игра, может стать для меня не просто игрой... или "Игрой"
с большой буквы. Чем дальше я читал предисловие, тем больше понимал,
что такая игра требует определенной подготовки, настройки на некоторую
волну. Даже возникло желание позвонить и отложить намеченную встречу.
Но позднее время и некоторые соображения элементарной вежливости
удержали от этого. А еще через час я уже точно знал, что буду играть
при любых обстоятельствах, что бы ни случилось. И не разочаровался.
С тех пор я играл еще трижды.
И каждый раз рисунок игры очень точно соответствовал актуальному
на данный момент рисунку жизни, отношению к себе самому и к группе
участников игры. И одновременно, во всех четырех играх было что-то
общее, постоянное, не зависящее от текущего момента или группы участников.
Эти необычные переживания от
встречи с Лилой побудили нас рассказать друзьям и посетителям нашего
сайта об этой игре. Мы сделали свою копию с оригинала, которую и
размещаем на сайте.
Играя, мы придерживались правил,
изложенных в руководстве к Игре. Самый короткий путь от вхождения
в игру до ее окончания составил всего 4 хода, самый долгий - 76
(опыт 4-х игр). Самое долгое ожидание входа в игру - 22 хода (за
это время двое из шести участников успели закончить свою игру).
Если вам больше нравится, можете использовать вариант правил, предложенных
оцифровщиком. Принимайте собственное решение и играйте...
Что касается соблюдения авторских
прав, то полностью разделяем точку зрения оцифровщика (см. дальше).
По иронии судьбы оказалось, что с Андреем Бесединым и Марти мы тоже
много лет знакомы, но ни разу не слышали от них об этой игре. Но
такова Игра...
03.09.2006 - 10.03.2008 гг.
Предисловие
оцифровщика
Хотя формально данная игра является
объектом авторских прав, тем не менее, мы оцифровали ее для бесплатного
распространения в Интернете. Учитывая, что издательство "София"
не планирует больше выпуск этой игры, мы сочли себя вправе распространить
ее в электронном варианте, поскольку Дхарма должна распространяться.
Да и какие могут быть авторские права на Истину?
Если вы впервые столкнулись
с этой игрой - отнеситесь к ней со всей серьезностью. Последствия
бросания кубика хоть и не такие овеществленные, как в фильме "Джуманджи",
но не менее реальные. Именно поэтому к игре вообще и к кубику стоит
относиться уважительно… хотя бы по технике безопасности.
Чем более уважительно вы отнесетесь
к игре, тем сильнее будет ваша практика. Благоговение к цели и средствам
развития необходимо для любого духовного роста и данная игра - не
исключение.
Игра должна быть закончена.
Вступив в игру, нужно выйти из нее, слившись с Космическим сознанием.
Если вы бросаете играть и остаетесь на каком-то поле, то… неужели
и впрямь вы хотите остановиться в продвижении на данном уровне?
Жизнь течет дальше, а вы по-прежнему будете оставаться на том же
поле. Именно поэтому игру стоит проходить до конца.
Люди могут присоединяться к
игре, получив приглашение. Пригласить нового человека в игру может
тот, кто вступил в игру или уже закончил её. Приглашения должны
быть персональными, то есть конкретный игрок приглашает конкретного
кандидата в игроки, поскольку приглашающий в некотором роде несёт
ответственность за вступившего. Между ними устанавливаются некоторая
кармическая взаимосвязь, и если приглашённый бросает игру на полпути,
это может замедлить продвижение самого пригласившего.
Именно поэтому, если вы приглашаете много человек - задумайтесь,
уверены ли вы, что "вытянете их" в случае чего?
Для вступления в игру, приглашенный
должен выбросить шестерку. За одну встречу у него есть три попытки.
Если с трех попыток он не входит, он может попробовать в другой
раз. Есть тенденция, что некоторые люди чаще входят в новолуние,
некоторые - в полнолуние.
Еще несколько практических наблюдений
и дополнений, выведенных нами за несколько лет Игры.
Играть лучше в компании. Так
эффект игры усиливается в несколько раз. Компания, должна обладать
определенными качествами, но об этом вы узнаете на 25 поле игры.
Мы, как правило, собираемся
на игру еженедельно. Это достаточно удобное время, чтобы отследить
все внутренние изменения, произошедшие с попаданием на новое поле.
Впрочем, если кому-то нужно большее время для отслеживаний, делать
ход совершенно не обязательно каждую неделю.
Перед бросанием кубика очень
желательным является рассказ игрока о том, что надумалось, что произошло
с ним за это время. Такой рассказ конденсирует в себе опыт нахождения
на этой клетке и помогает оформить новые мысли и проговорить все
изменения, произошедшие за это время.
Еще мы ввели дополнительное
правило по поводу выбрасывания шестерок. Если игрок выбрасывает
четыре шестерки подряд, он возвращается на поле "Рождение". Четыре
шестерки подряд свидетельствуют о том, что игра "зависла", либо
"нарушена", что где-то вкралась ошибка, вибрации игрока не соответствуют
более полю, на котором он находится, и необходима "перезагрузка",
начав игру сначала.
Хочется выразить особую благодарность
Марти, которая отсканировала игровое поле и руководство к ней. Распознал
и выверил текст, а также написал это предисловие Андрей Беседин.
|