Центр эзотерических практик и традиций ГАРМОНИЯ
ГлавнаяРасписание работы и групп-лидерыЦентр РейкиЦентр медитаций ОшоШкола астрологииКлуб ТАРООракулНаше творчество и духовная практикаКарта сайта

Беседы с Богом

         (Нил Дональд Уолш "Беседы с Богом". К., "София", 2001г. фрагменты из кн.1.)

      ... Итак, давайте войдем в этот диалог с вопросом, который я задавал очень долго: "Как говорит Бог и с кем?" Когда я задал этот вопрос, вот какой ответ я получил:
      Я говорю со всеми. Постоянно. Вопрос не в том, с кем я говорю, а в том, кто слушает.
      Заинтригованный, я попросил Бога подробнее остановиться на этом предмете. Вот что он сказал:
      Прежде всего, давай заменим слово говорить на слово общаться. Это понятие гораздо лучше, полнее, точнее. Когда мы стараемся разговаривать друг с другом - Я с тобой, ты со Мной, - мы немедленно оказываемся связанными невероятной ограниченностью слов. По этой причине Я не общаюсь только посредством слов. На самом деле Я делаю это редко. Мой наиболее излюбленный способ общения - посредством чувств.
      Чувства - это язык души.
      Если хочешь узнать, что истинно для тебя относительно чего бы то ни было, обрати внимание на то, что ты чувствуешь по этому поводу.
      Иногда чувства трудно обнаружить, и часто еще труднее бывает признать их. И все же, в твоих самых глубоких чувствах заключена твоя высшая истина.
      Я также общаюсь посредством мыслей. Мысли и чувства - не одно и то же, хотя они могут иметь место в одно и то же время. В общении посредством мыслей Я часто использую образы и картинки. По этой причине мысли более эффективны, чем слова.
      В дополнение к чувствам и мыслям Я так же использую столь мощное средство общения, как опыт.
      И наконец, когда чувства, мысли и опыт не срабатывают, Я использую слова. Слова - наименее эффективное средство общения. Они наиболее открыты для неверных интерпретаций и чаще всего бывают поняты неверно.
      ...Вся трудность в том, чтобы различать послания от Бога и данные из других источников. Различение становится простым и легким, если придерживаться основного правила:
      Моими всегда являются твои самые Высокие Мысли, твои самые Ясные Слова, твои самые Великие Чувства. Все, что меньше этого, - из другого источника.
      ...Если действительно есть Бог и Ты - это Он, почему Ты не раскрываешь Себя так, чтобы мы все могли бы понять это?
      Я делал это много раз. И Я делаю это снова, прямо сейчас.
      Нет. Я имею в виду неоспоримый акт откровения, который нельзя будет отрицать.
      Например?
      Например, появись прямо сейчас перед моими глазами.
      Я так и делаю, прямо сейчас.
      Где?
      Везде, куда бы ты ни посмотрел.
      Да нет, я имею в виду так, чтобы это было неоспоримо, чтобы никто не смог отрицать этого.
      На что бы это было похоже? В какой форме или каком виде ты бы хотел Моего явления?
      В той форме и том виде, которыми Ты не самом деле обладаешь.
      Это было бы невозможно. Дело в том, что у меня нет той формы или того вида, которые вы бы поняли. Я могу принять форму или вид, которые вы могли бы понять, но тогда все сделали бы вывод: то, что они видели, - это и есть единственная истинная форма Бога. А ведь на самом деле это будет лишь одна форма из множества.
      Люди думают, что Я - это то, что они видят, а не то, что они не видят. Но Я - Великий Невидимый, а не то, чем Я выбираю быть каждый новый момент. В определенном смысле Я являюсь тем, чем Я не являюсь, Я происхожу из неявленности и к ней всегда возвращаюсь.
      ...Понимаешь, поэтому-то и не имеет значения то, в какой форме и манере Я раскрываю Себя, - какую бы манеру Я ни выбрал и какую бы форму Я ни принял, ни одна не будет бесспорной.
      Но если бы Ты сделал что-то, что было бы свидетельством истины о том, кто Ты, вне сомнений и вопросов...
      Все равно кто-нибудь сказал бы, что это от дьявола или просто чье-то воображение. Или еще что-нибудь, но не Я.
      Если бы даже Я раскрыл Себя как Бога Всемогущего, Владыку Неба и Земли, и стал бы передвигать горы, чтобы доказать это, - все равно кто-то сказал бы: "Это от сатаны".
      И это так, как должно быть. Ведь Бог проявляет Божественное "Я" Божественному "Я" не через внешнее наблюдение, но через внутренний опыт. Когда внутренний опыт открывает Божественное "Я", внешние проявления излишни. А если необходимы внешние проявления, то внутренний опыт невозможен.
      Если просят об откровении, оно не может быть явлено, ведь такая просьба сама по себе является утверждением, что просимое отсутствует и ничто от Бога в данный момент не открыто. Подобная установка рождает определенный опыт. Ибо твоя мысль, чего бы она ни касалась, способна творить, и твое слово - продуктивно, и твои мысли и слова, вместе взятые, очень эффективно создают реальность. Поэтому ты будешь ощущать, что Бог сейчас не явлен: ведь, если бы Он был явлен, ты бы и не просил Его сделать это.
      То есть я не могу просить все, что я хочу? Ты говоришь, что молясь о чем-то, мы тем самым отталкиваем это от себя?
      Это вопрос, который задают веками, - и ответ на него давался всякий раз. Вы либо не слышите ответа, либо не хотите в него верить.
      Этот вопрос снова получает ответ - в сегодняшних терминах, на современном языке:
      Ты не будешь иметь то, о чем просишь, равно как и не сможешь иметь то, о чем желаешь. Это потому, что твоя просьба сама по себе является утверждением отсутствия, и твои слова о том, что ты чего-то хочешь, работают только на то, чтобы произвести опыт отсутствия этого в твоей реальности.
      Таким образом, правильной молитвой является не молитва-просьба, но молитва-благодарность.
      Когда ты заранее благодаришь Бога за тот опыт, который ты выбрал пережить в своей реальности, ты, по существу, благодаришь за то, что есть... в действительности. Благодарность, таким образом, есть наиболее мощное заявление для Бога: подтверждение того, что еще до того, как ты просил, - Я уже ответил.
      Итак, никогда не проси. Выражай благодарность.
      А что, если я заранее благодарен Богу за что-то, но это "что-то" никогда не происходит? Ведь это может привести к горькому разочарованию.
      Благодарность нельзя использовать как средство манипулирования Богом, как инструмент, с помощью которого можно обмануть Вселенную. Нельзя лгать самому себе.
      ...Но вот что неплохо бы при этом знать, и в этом весь секрет: за мыслью всегда стоит другая мысль - мысль, которую можно назвать Организующей, или Контролирующей Мыслью.
      Если ты просишь, шансы получить то, что, как тебе кажется, ты выбираешь, будут значительно меньше, поскольку Организующей Мыслью, стоящей за каждой мольбой, будет мысль, что у тебя сейчас нет того, о чем ты просишь. Эта Организующая Мысль становится твоей реальностью.
      Единственной Организующей мыслью, которая будет способна подавить эту, будет мысль, исходящая из веры: Бог обязательно даст все, о чем просят. У некоторых людей есть такая вера, но у очень немногих.
      Процесс молитвы становится значительно проще, когда вместо веры в то, что Бог всегда скажет "да" в ответ на любую просьбу, присутствует интуитивное понимание: в просьбе как таковой нет нужды. Тогда молитва становится молитвой благодарения. Она уже совсем не является просьбой, но утверждением благодарности за то, что есть.
      Когда Ты говоришь, что молитва - это утверждение того, что есть, подразумеваешь ли Ты, что Бог ничего не делает и все, что происходит после молитвы, является результатом действия самой молитвы?
      Если ты веришь в то, что Бог - это некое всемогущее существо, которое, слыша все молитвы, на одни отвечает "да", на другие - "нет" и "может быть, но не сейчас" - на все остальные, то ты заблуждаешься. Как Бог должен решать? По какому правилу?
      Если ты веришь, что Бог - создатель и вершитель всего в твоей жизни, ты заблуждаешься. Бог - наблюдатель, а не создатель. И бог готов помогать тебе в том, чтобы ты жил своей жизнью, но не так, как ты, может быть, ожидаешь.
      Создавать или не создавать жизненные обстоятельства или условия твоей жизни - это не функция Бога. Бог создал тебя по образу и подобию своему. Ты создал все остальное властью, данной тебе Богом. Бог создал процесс жизни, жизнь саму по себе, какой ты ее знаешь. При этом Бог дал тебе свободу выбора - ты волен делать со своей жизнью все, что ты захочешь.
      В этом смысле то, что ты желаешь для себя, есть то, чего Бог желает для тебя.
      Ты живешь так, как ты живешь, и у Меня нет предпочтений в этом вопросе.
      И величайшей иллюзией, в которую ты погружен, является то, что Богу небезразлично, как и что ты делаешь.
      Мне все равно, что ты делаешь, как бы ни тяжело тебе было слышать это.
      ...Вторая величайшая иллюзия людей: что исход жизни всегда под сомнением.
      Именно сомнение в абсолютном результате создало вашего самого великого врага - страх. Если вы ставите под сомнение результат, то вы сомневаетесь в Творце - вы сомневаетесь в Боге. А если вы сомневаетесь в Боге, то вы должны жить в страхе и вине всю свою жизнь.
      Если вы сомневаетесь в намерениях Бога и способности Бога создать этот абсолютный результат - как вы вообще можете хоть когда-нибудь расслабиться? Как вы вообще можете обрести покой?
      Да, у Бога есть полнота силы сделать так, чтобы намерения совпадали с результататми. Вы не можете и не сможете поверить в это (хотя и заявляете, что Бог всемогущ), и поэтому вам необходимо создать в вашем воображении силу, равную Богу, чтобы вы могли объяснить, как и что может помешать Божественной воле. И вот вы создали в своей мифологии существо, которое зовете "дьяволом". Вы даже представили себе, что Бог воюет с этим существом (полагая, что Бог решает проблемы так же, как это делаете вы). И в конце концов вы даже вообразили, что Бог может проиграть эту войну.
      Все это противоречит всему, что, как вам кажется, вы знаете о Боге, но не это главное. Вы живете своими иллюзиями и страшитесь их, и все это - от вашего решения сомневаться в Боге.
      ... Все человеческие действия мотивируются на глубинном уровне одним из двух чувств - страхом или любовью. На самом деле, есть только два чувства, только два слова в языке души. Это противоположные концы великой полярности, созданной Мною, когда Я сотворил Вселенную и ваш мир таким, каким ты знаешь его сегодня.
      ... Каждая человеческая мысль и каждое человеческое действие основаны или на любви, или на страхе. Это все, что мотивирует человека, и все другие идеи являются производными этих двух. Все остальное - просто различные вариации, различные обработки одной и той же темы.
      ... Это то, что Я назвал Организующей Мыслью. Это или мысль любви, или мысль страха. Это мысль, которая за мыслью. Это самая первая мысль. Это основная сила. Это и есть то топливо, которое позволяет работать двигателю человеческого опыта.
      ... Первое, о чем ты беспокоишься, сказав: "Я люблю тебя", - услышишь ли ты это же в ответ. И если ты услышишь это в ответ, ты сразу начинаешь беспокоиться о том, что ты можешь потерять ту любовь, которую только что нашел. Из-за этого все действия становятся реакцией, защитой от потери, пусть даже ты стараешься защититься от потери Бога.
      Если бы ты только знал, Кто Ты Есть, знал, что ты - самое великолепное, самое замечательное, Самое необыкновенное существо из всех когда-либо созданных Богом, ты бы никогда не страшился. Ибо кто может отвергнуть такое чудесное совершенство? Даже Бог не может обнаружить изъянов в таком существе.
      ... Любое действие, предпринимаемое вами, основано на любви или страхе - и это касается на только человеческих отношений. Решения, которые влияют на бизнес, промышленность, политику, религию, образование вашего молодого поколения, социальную политику ваших наций, экономические цели вашего общества; выбор в пользу войны, мира, наступления, защиты, агрессии, подчинения; намерение получить или отдать, оставить для себя или поделиться, объединиться или разъединиться - любой ваш свободный выбор всегда рождается как результат одной из двух возможных мыслей: мысли любви или мысли страха.
      Страх - это энергия. которая сжимает, закрывает, внягивает, убегает, прячет, накапливает, наносит ущерб.
      Любовь - это энергия, которая расширяет, раскрывает, посылает вовне, отпускает, дает откровение, делится, исцеляет.
      Страх укутывает ваши тела в одежды, любовь позволяет вам оставаться нагими. Страх замыкается и заканчивается на том, что у вас есть, любовь - позволяет отдать все, что у вас есть. Страх гребет под себя, любовь - касается с нежностью. Страх сковывает, любовь - отпускает. Страх рождает боль, любовь - облегчение. Страх атакует, любовь - преображает.
      Любая человеческая мысль, слово или деяние основаны на одном из этих чувств. Другого выбора не существует, поскольку выбирать больше не из чего. Однако у вас есть свобода выбора одного их этих двух.
      ...Все получается очень просто, однако когда наступает момент выбора, страх выигрывает гораздо чаще, чем любовь. Отчего так?
      Вас учили жить в страхе. Вам рассказывали о том, что выживает наиболее приспособленный, побеждает сильнейший, преуспевает самый умный. Лишь драгоценные крупицы были сказаны о славе тех, кто умел дарить любовь... Я же учу вас вот чему: выбирая действия, основанные на любви, вы достигнете большего, чем выживание, большего, чем выигрыш; вы достигнете большего, чем успех. Только тогда вы ощутите в полной мере величие того, Кто Вы Есть в Действительности и кем можете быть.
      ...Ты сказал, что если я буду выбирать действия, исходящие на любви, я смогу ощутить все величие того, кто я есть и кем я могу быть. Мог бы ты остановиться на этом более подробно?
      Существует только одна цель всякой жизни: чтобы ты и все живое приобрели опыт самого полного счастья.
      Все остальное, что вы делаете, говорите или думаете, лишь служит этой цели. Больше вашей душе нечего делать, да большего она и не хочет делать.
      Самое удивительное в этой цели то, что она никогда не достигается. Достижение есть ограничение, но Божий промысел лишен ограничений. Если наступит момент, когда ты сможешь ощутить всю полноту своего счастья, - в тот же самый момент ты увидишь еще более грандиозное величие, которого можно достичь. Чем больше ты есть, тем большим ты можешь стать, и чем большим ты можешь стать, тем большим ты уже можешь быть.
      Глубочайшая тайна в том, что жизнь - это не процесс открытия, а процесс сотворения.
      ... Некоторые говорят, что жизнь - это школа, что мы здесь для того, чтобы выучить конкретные уроки, и что когда мы закончим школу, то сможем приступить к более масштабным делам, уже не привязанные к физическому телу. Верно ли это?
      Это еще одна часть вашей мифологии, основанной на человеческом опыте.
      Так жизнь - это не школа?
      Нет.
      И мы здесь не для того, чтобы выучить определенные уроки?
      Нет.
      Тогда зачем мы здесь?
      Затем, чтобы вспомнить, и воссоздать заново то, Кем Вы уже Являетесь.
      ... От одного учителя за другим я слышал, что жизнь - это школа. Честно говоря, я поражен тем, что Ты это отрицаешь.
      Школа - это место, куда ты направляешься, когда ты чего-то не знаешь, но хочешь знать. Это не то место, куда ты направляешься, если ты уже знаешь что-то и просто хочешь пережить свое знание на опыте.
      Жизнь (как вы это называете) является для тебя возможностью познать на опыте то, что ты уже знаешь на уровне понятий. Тебе не нужно ничему учиться, чтобы сделать это. Тебе просто необходимо вспомнить то, что ты уже и так знаешь, и действовать исходя из этого.
      ... Каков истинный путь к Богу? Через отречение, как верят некоторые йоги? Является ли страдание и служение путем к Богу, как говорят многие аскеты? Действительно ли мы заслуживаем свой путь в рай тем, что "хорошо себя ведем", как учат столь многие религии? Или же мы свободны действовать так, как пожелаем, нарушать или игнорировать любое правило, отбросить в сторону разные традиционные учения, погрузиться в потворство собственным прихотям и таким образом найти Нирвану, как говорят многие нью-эйджеры? Что правильно? Десять Заповедей или Семь Шагов к Просветлению?
      Для тебя чрезвычайно важно, чтобы было либо так, либо иначе, да?... А не может ли быть все сразу?
      Я не знаю. Я спрашиваю Тебя.
      Я отвечу тебе так, чтобы ты мог лучше понять, но прежде скажу, что ответ на твои вопросы заключен в них самих. Я говорю это всем людям, которые слышат Мои слова и ищут Моей истины.
      Каждому сердцу, которое вопрошает искренне: "Каков он, путь к Богу?", - он указывается. Каждому дается та истина, которая может быть воспринята сердцем. Приди ко Мне путем своего сердца, но не тропой своего разума. Ты никогда не сможешь найти Меня в своем разуме...

 

       Rambler's Top100 Rambler's Top100